среда, 3 апреля 2013 г.

Простая паяльная станция своими руками

Несколько лет назад я купил себе паяльную станцию  Lukey852D+FAN, которая оказалась нужнее на работе и переехала жить туда :) Дома хоть и редко, но иногда паять приходится, а старый ЭПСН-25 уже кажется топором по сравнению с легким и удобным паяльником станции. Что поделать, к хорошему привыкаешь быстро. Во время очередной попытки припаять микросхему размером в 1,5 раза меньше пятачка жала ЭПСНа, я подумал о замене паяльника на люкеевский. Для питания предполагалось использовать старый, разбитый, но вполне рабочий блок питания ноутбука, доработаный соответствующим образом. По опыту работы со станцией могу сказать, что индикация температуры штука красивая, но бесполезная, поскольку температура на кончике жала и температура на датчике нагревательного элемента - две разные вещи, даже насмотря на доработку теплового конакта между этими двумя элементами. Регулировка температуры мне тоже не особо нужна, один раз выставил оптимальную и забыл. Посему городить огород с индикацией я не стал, а регулировку в более узком, по сравнению со станцией, диапазоне оставил. Паяльник купил в магазине как запчасть. При всем многообразии моделей люкеевских станций они комплектуются всего двумя видами паяльников. Из описания на сайте магазина выяснил, что более дорогой паяльник снабжен нагревательным элементом фирмы HAKKO, о котором довольно неплохо отзываются. Его и взял. Подставка для паяльника у меня была. Оставалось докупить только корпус, переменный резистор и коммутационные элементы. Один вечер слесарно-монтажных работ и удобный рабочий инструмент поселился на столе.

Комментариев нет: