понедельник, 22 февраля 2010 г.

Большой Каньон - Ай-Петри. Февраль 2010.

День первый. Прибытие.

В Cимферополе было тепло, пожалуй, даже очень тепло, по сравнению с Харьковом. Долго удивляться мы не стали, купили билеты на электричку до Бахчисарая и пошли на посадку. В качестве небольшого отступления, скажу, что команда была маленькая - я и мой друг Александр, тоже большой любитель походной жизни с которым мы прошагали вместе не один десяток километров. Поэтому идея зимнего похода быстро достигла стадии реализации :)
Едва Симферополь остался позади и взгляду открылись предгорья, выражения наших лиц приняли озадаченно-недоуменный вид. Снега в горах не было!

Снегоступы, захваченые с собой, грозили проездить в рюкзаке зря. Успокаивая себя мыслью о том, что на бОльших высотах, которых еще не было видно, снег есть, мы добрались до Бахчисарая, оттуда в село Соколиное. Местный житель за определенную мзду доставил нас из Соколиного к началу нашего маршрута на старом УАЗике. Попутно мы выяснили о погодных условиях в горах, вероятности встречи с лесниками и несколько других интересующих нас подробностей.

Мост через речку Коккозку был отправной точкой маршрута "Большой Каньон Крыма". Перед выходом быстро позавтракали, переоделись соответственно погоде и сверили с картой показания наскоро собраного накануне GPS-навигатора.

Вскоре выяснилось, что в окрестных горах снег тоже отсутствует. Ясная солнечная погода, набухающие на некоторых кустах почки и россыпи подснежников красноречиво говорили о приближении весны.


Желание побыстрее набрать высоту и не ходить по натоптаной маршрутной тропе сыграло с нами злую шутку, в результате мы отдалились от каньона более чем на полтора километра и оказались значительно выше, чем было нужно. К началу сумерек мы вышли к ручью. На карте он не был обозначен и его наличие можно было считать большим везением. Мы не были готовы к отсутствию снежного покрова в горах и запас воды с собой не брали, рассчитывая использовать для еды и питья топленый снег. Тут же, на первой стоянке у ручья, выяснилось, что дома осталось много нужных вещей. Забытые овощи и соль, не посоленое сало, лишние фонари и компас - результат поспешных сборов и непродуманой организации похода. Впрочем, про соль мы вовремя вспомнили в Соколином, а сало посолили в котелке для чая.

День второй. Выход на стоянку Баш-Дере.

Утром было решено, что возвращаться назад и искать тропу неспортивно, да и времени скорее всего можно было потерять больше. Оставив распадок с ручьем, мы напрямик выбрались на гору с которой было видно край ялтинской яйлы и несколько знакомых по прошлым походам гор.


Через 20 минут крутого спуска показалась маршрутная тропа, ведущая к туристской стоянке "Бойка". Оттуда мы отправились к Баш-Дере. Проходя небольшой безлесый участок пути, нам представилась замечательная возможность полюбоваться восточным краем Большого Каньона в лучах заходящего солнца.


Вечер на стоянке Баш-Дере, расположенной на берегу полноводной реки Куру-Узень, оставил особенные воспоминания. Привлеченный запахом готовящейся каши, наш лагерь посетил местный житель. Разумеется, мы понимали, что зверек пришел не для того чтобы позировать перед объективом фотооаппарата, но наша бдительность, проявленная по отношению к продовольственному запасу, не смогла соперничать с его хитростью и коварством. В результате мы лишились пачки соли. Лиса утащила то, что мы менее всего ожидали. Вот так и угощай их хлебом и салом.



День третий. Вверх к облакам.



То, к чему мы шли не заставило себя долго ждать. Ночью выпал снег. Немного, но достаточно чтобы изменились и пейзаж, и условия похода. Околонулевая температура, высокая влажность и мокрый снег не доставляли радости при работе голыми руками, мокрая палатка прибавляла в весе и мочила вещи в рюкзаке. Завтрак, чай и снова в путь. День предстоял тяжелый, нужно было поднятся метров на 400 вверх и максимально приблизится к краю ялтинской яйлы. Полкилометра вдоль реки и дальше целый день вверх. На прощание пара кадров с Баш-Дере.


К сумеркам мы успели выбраться на вершину горы Комбопло - это финишная прямая на пути к яйле. Природа здесь, на высоте около 1100 метров, выглядела уже строго по-зимнему. Деревья полностью обмерзли, лежал старый снег. Спрессованый и покрытый ледяной коркой, он уверенно держал нас даже с рюкзаками. Снегоступы продолжали ездить за плечами в режиме бесполезного балласта :)


К счастью ветра на вершине не было, но температура около -5 держалась стабильно, да иногда проползали облака, погружая лес в молочного цвета туман.
Выбрав полянку свободную от толстых залежей снега, мы выпили припасенного в термосе чаю и стали разбивать лагерь. Туман ускорял приближение ночи, палатку ставили почти в полной темноте.


День четвертый. На яйле.

Утро было таким же туманным как и вечер. Седые клочки облаков проплывали между столами сосен и буков, оставляя на ветках толстый слой инея.


Свернув лагерь, мы продолжили подъем и через час добрались до края яйлы. Погода резко сменилась на характерную для этого типа местности. Если в безветренном лесу было тепло и спокойно, то здесь сильный ветер и мелкая снежная крупа заставили нас одеть капроновые куртки. Густые облака, окутавшие яйлу, ограничивали видимость в пределах 50-100 метров. Никаких троп, естественно, не было, двигаться дальше пришлось "по приборам". Спрятавшись от ветра за обледеневшей до состояния сугроба сосной, с помощью GPS определили наше точное местоположение на карте и двинулись дальше по азимуту, через каждые 100 шагов сверяясь с компасом. В этом месте ширина яйлы не превышала 1,5 километров, и рано или поздно мы должны были выйти на ее южный край.

Примерно через час мы уткнулись в наезженую снегоходами колею, под которой должна была быть грунтовая дорога, ведущая к Ай-Петринской яйле. Через 3,5 километра показалась развилка. Одна колея, судя по всему, лежала к домику лесника, а вторая к турбазе "Кичкине". Немного пройдя в сторону турбазы мы обнаружили незамерзающий родник на краю соснового бора. Лучшего места для стоянки придумать было трудно, тем более что идти дальше к цивилизации не имело смысла, а родниковая вода позволяла не топить снег и сэкономить бензин. Родник не был обозначен на карте, поэтому на будущее я записал его координаты. Пригодится.

Ужинали и пили чай в палатке, поскольку желания сидеть на ветру ни у кого не возникло. На этот раз я решил спать одетым. За 3 ночевки спальники вымокли от конденсата в палатке и грели плохо.

День пятый и последний. Ай-Петри.



Утром под завтрак взбодрились коньяком и стали продумывать дальнейший план действий. Мы не рассчитывали, что сегодня поход закончится, но на Ай-Петри, куда мы шли, стать палаткой было малоперспективно - слишком много цивилизации вокруг и большой риск встречи с лесником, а в заповедной зоне, где мы находились, это грозило проблемами. С другой стороны можно было бы не успеть спуститься к трассе и тогда пришлось бы ночевать на Ай-Петри, полагаясь на туман.
Не теряя времени даром, мы протопали через "Кичкине", до которой оставалось менее километра, и вышли на трассу Ялта-Бахчисарай, с которой вскоре свернули на дорогу, ведущую к вершине Ай-Петри. Чем ближе мы подходили к цели, тем гуще становился туман. Обстановка возле метеостанции была довольно мрачноватой. На крышу здания гулко падал мокрый снег, срывающийся с мачты, от ветра гудели трубы. Откуда то из серой мглы вынырнули местные сторожевые собаки, но кусаться они не собирались, а только проводили вдоль станции изредка гавкая, хотя лаяли они скорее на сырую погоду чем на нас. За метеостанцией мы повстречали еще одного жителя крымских лесов. Туман с ветром глушили шаги и мне удалось сфотографировать косулю до того как она нас заметила.

Наконец мы дошли до канатной дороги и торгового центра на вершине горы.

В промежутке между пробегающими облаками получилось запечатлеть вид на побережье.

Восхитительные пейзажи с вершины Ай-Петри, несколько снимков на память, небольшой диалог со сторожем фуникулера о погоде и разной ерунде. Все. Пора уходить. Время 14.30 и мы становимся на старт Кореизской тропы. Начало этого спуска нам показал местный владелец ресторанчика, назойливо предлагая "чай, кофе, вино, покушать". Благодарим за помощь и отказываемся от нехитрого сервиса. Нужно успеть. То, что наметили, выполнили и здесь больше нечего делать. По словам "аборигена" длина тропы 4,5 км, время прохождения 3 часа, то есть на трассу попадем уже в потемках. Ничего, главное сбросить основную 1000 метров, остаток спуска идет более полого.
То, что открылось нам с Кореизской тропы, полностью перебило впечатления, полученые на вершине Ай-Петри. Как бы мы ни спешили, всегда находилось время посмотреть на эти горы и бескрайние одеяла облаков, укутывающих лес и скалы. Ведь мы за этим пришли, и я думаю не зря. Впрочем, судите сами...







1 комментарий:

ragyabachtel комментирует...

Borgata Hotel Casino & Spa - Mapyro
The Borgata Hotel Casino & Spa 안성 출장샵 provides everything you need for great entertainment, fine 오산 출장마사지 dining, and 삼척 출장샵 enjoyable dining at Borgata Hotel Casino 속초 출장마사지 & Spa. 천안 출장샵