среда, 3 декабря 2014 г.

Прогулка в Беларусь. Фото-мото отчет.


Касіў Ясь канюшыну,
Касіў Ясь канюшыну,
Касіў Ясь канюшыну,
 Паглядаў на дзяўчыну.

        Как иногда бывает в жизни каждого, случился у меня отпуск, да еще и довольно длинный. Наличие в гараже нового мотоцикла и свободного времени толсто намекали, а не съездить ли куда-нибудь подальше? Испытать на прочность чудо китайского мотопрома и собственную полукруглую точку опоры. Целью поездки была намечена республика Беларусь, а конкретнее город Борисов, где живет мой родственник, которого я не видел очень давно. Заодно и посмотреть, как нынче живут наши северные соседи. Отпуск перевалил во вторую половину, маршрут предстоял протяженный, и времени на подготовку оставалось всего два дня. Авантюризма добавляло то, что мотоцикл хоть и новый, но головной боли с ним хватало, предыдущая поездка на 250 км от дома доставила ряд неприятностей. Но желание ехать и надежда на пресловутое «авось» загнали здравый смысл в дальний угол, где он и просидел до самого финиша. Хоть основное количество детских болячек мотоцикла было устранено уже давно, осмотр выявил еще пару потенциальных проблем. Трос сцепления, проложенный около острой кромки бака, уже лишился пластиковой оболочки в месте соприкосновения и терся стальной защитой.  Та же участь ждала высоковольтный провод катушки зажигания левого цилиндра. Кусочки гофротрубы и черная изолента скорректировали срок службы пациентов в сторону увеличения. Короткий трос спидометра пошел под замену сразу, чтоб не ждать его обрыва и не возить с собой запасной. Комплект туристского снаряжения, запчасти, инструменты и немного еды с трудом удалось распихать по двум небольшим кофрам и 50-литровому рюкзаку. Пожалуй, можно ехать.

Старт

В первый день я планировал добраться до Чернигова. Расстояние в 650 км пройти за день трудновато, поэтому  выезд намечался на 6.30, но, как это обычно бывает, поспешные сборы и мелкие проблемы задержали нас на час. С Харькова выбрались сравнительно быстро - утром субботнего дня дороги не загружены. Погода стояла ясная, охлаждая цилиндры прохладным сентябрьским воздухом, мотоцикл глотал километр за километром. Через два часа мы уже бодро прыгали по неровностям дорог Полтавы, где я, матерясь сквозь зубы, считал светофоры до знака «Конец населенного пункта». За Полтавой, восполнив запас горючего, без остановок доехали до Пирятина. Помимо того, что это известный перевалочный пункт водителей всех мастей, для нас Пирятин был ровно половиной пути до Чернигова, а значит самое время пообедать. Пока мой очаровательный пассажир извлекал бутерброды из кофров, я сбегал за чаем.



После постоянных объездов и знаков ограничения скорости на ремонтируемом участке трассы Полтава - Пирятин, дорога к Борисполю оказывала почти усыпляющее действие, затем незаметно преодолели участок до Броваров, где среди пожелтевшего кукурузного поля стояли дома с очень патриотично настроенными крышами.



То и дело на трассе попадались биллборды, недвусмысленно отражающие суть происходящего на многострадальной украинской земле и выражающие робкую надежду на светлое будущее.


Несмотря на излишнюю радикальность с их содержанием не могу не согласиться.
Наконец аккуратные придорожные поселки и села остались позади, а на горизонте замаячил Чернигов.

Остановиться на «красной» площади, где собираются местные, и не только, двухколесники, было делом принципа. Рассказываю спутнице о прошлогоднем мотослёте, черниговском скутер-клубе и его замечательных лидерах, о природе и погоде, параллельно щелкая фотоаппаратом.



Солнце клонилось к западу, нужно было становиться на ночлег. Мы выехали на окраину города, где было подходящее для ночевки место в сосновом бору, практически на берегу Десны. Газовая горелка и баллон изобутана, взятые в дорогу, пришлись очень кстати, поскольку уже через 10 минут после того как я слез с мотоцикла стало понятно, что возиться с костром нет никакого желания. Поставили палатку, нагрели воды для кофе, наспех поужинали и легли спать. К моему удивлению, почему-то не было характерных для этой местности злобных мелких комаров, которые год назад нещадно грызли все, что шевелится, а что не шевелилось, то раскачивали и тоже грызли. 

Утро в Чернигове.

Осеннее утро встретило нас влажной прохладой и светом пробивающихся сквозь сосны солнечных лучей. Вылезать из-под теплого спальника не хотелось, но уже давно пора было вставать и выдвигаться на маршрут. Запивая чаем остатки ужина и поглядывая на часы, быстро запаковываю рюкзак и кофры. Хоть расстояние до цели и небольшое,  около 400 км, но все это по незнакомой дороге, без карты и GPS, да и время прохождения границы никогда не угадаешь. Но самым большим моим просчетом была белорусская валюта. Заранее не озаботившись этим вопросом в Харькове, оставалось 2 варианта: или купить в Чернигове, или непосредственно перед границей. Въезжать в Беларусь с гривнами было бы верхом беспечности, что впоследствии и подтвердилось. Спасибо моим черниговским друзьям – Игорю и Сергею, которые проконсультировали насчет обмена валют, порядка прохождения границы и прочих нужных деталей, информация оказалась крайне ценной. В 9 утра без особой надежды мы приступили к поискам обменок, которых в Чернигове почему-то не оказалось, а банки в воскресенье работать, естественно не собирались. Обойдя штук 7 закрытых отделений, стало ясно - терять время бессмысленно, нужно двигаться дальше. Через полчаса мы покинули город и взяли курс на север - к границе. Зеленый коридор из прямых как стрела сосен внушал надежду на успех поездки.


Граница

Позади остался приграничный поселок Новые Ярыловичи и вскоре показалась огромная очередь из грузовиков, толпившихся на трассе в два ряда и занимающих всю полосу движения. Обойдя по встречке очередь, ныряю в небольшую брешь прямо напротив неказистых контейнеров страховых контор. Снимаю шлем, озираюсь вокруг в поисках обменки. Стоящий у одного из контейнеров и явно скучающий мужик, заметил мое легкое замешательство и жестом пригласил поговорить. Узнав, что страховкой я озаботился заранее, он частично потерял ко мне интерес, но, все-таки, охотно подсказал, где найти обменник и дал совет относительно оформления мотоцикла на белорусской таможне. Благодарю за информацию и бегу в крайний контейнер за валютой. Конечно же я не питал иллюзий относительно курсовой лояльности приграничных менял, но предложенный вариант расценок поверг меня в ступор. 1 миллион белорусских рублей при официальном курсе в 1250 грн, предложили за 1670. Деваться было некуда, сам виноват, пришлось брать. На ходу машу рукой своей заскучавшей и уже изрядно утомленной напарнице, прыгаем на мотоцикл и подкатываемся к пункту пропуска в таможенную зону. Несмотря на выходной день, народа на таможне мало, занимаю очередь, разглядываю будки таможенных бюрократов. Не по-осеннему жаркий день усугубляет и без того томительное ожидание. Наконец-то наступает наш черед и довольно быстро мы проходим всю бумажную канитель - ряд стандартных вопросов, стандартное пожелание «Счастливой дороги» на прощание. Белорусская таможня потребовала чуть больше времени и заставила вспомнить навыки чистописания шариковой ручкой с помощью передних рук. Мне, как хозяину стального коня, пришлось заполнить декларации за себя и за него. На весь официоз с таможнями ушло около 80 минут и мы, с любопытством оглядывая окрестности, заезжаем в вотчину усатого батьки.


Республика Беларусь.

Зная, что бензин в Белоруссии дешевле, я не стал заправляться в Чернигове под крышечку, а залил на всякий случай всего 3 литра. Первая заправка после границы  – российский Лукойл. Когда и где будет следующая АЗС неизвестно, поэтому наступаю на горло гордости  и лью оккупантское топливо, которое, кстати, по качеству куда хуже среднего бензина в Украине, в чем я имел неудовольствие убедиться дважды за поездку. По крайней мере, мой двигатель его не любит. Уже отступив от повествования в сторону, хочу отметить, что бензин белорусских НПЗ просто отличный - ощутимо увеличилась тяга и приемистость двигателя, мотоцикл легко шел 95 км/ч на небольшие горки, чего не наблюдалось на любом, даже дорогом бензине в Украине. Волшебным образом пропала вибрация, я стал нормально видеть в зеркала на любой скорости. Отчасти, это еще и заслуга Белавтодора - дороги в республике также выше всяких похвал. Еще примечательно то, что все АЗС, похоже, контролируются на государственном уровне – цена на бензин одинакова на всех заправках.
От границы до Гомеля около 20 километров, солнце еще стоит высоко, и я решаю заехать в город, хоть и не планировал. Плотная стена леса по бокам трассы внезапно заканчивается и превращается в большой современный город.


В центр углубляться не хотелось, а на окраине это самый обычный город – дома, магазины, базарчик. Близился обед, надо было пополнить запас провизии, сворачиваю к минимаркету. Цены на продукты заставили покинуть магазин с мыслью «Как они тут, блин, живут вообще?!». Ржаной батон, банка рыбных консервов сомнительного качества и литр напитка обошлись приблизительно в 35 грн. Делюсь впечатлениями, укладывая в рюкзак покупки, и едем дальше - за атласом автодорог Беларуси. Не сильно активный поиск в пределах километрового отрезка одной улицы результатов, естественно, не дал. Полагаясь на дорожные указатели, выезжаю на окружную и вскоре встречаю село, название которого отражает суровую суть этой и еще нескольких очень похожих стран.


Поддержать алкогольные традиции населенного пункта не позволяли ПДД и здравый смысл, но вот закусить было бы неплохо. Расположившись на траве под указателем, обедаем и продолжаем путь по окружной дороге, которую настигли современные веяния цивилизации в виде висящих над ней информационных табло с радиосвязью и питанием всего этого от солнечных батарей, установленных на П-образные несущие конструкции. Вся система демонстрировала наглядное подтверждение известной фразы: «Хотели как лучше, а получилось как всегда» - табло не работали, часть солнечных панелей были направлены прямо в ветки растущих над ними деревьев. 
Вскоре показалась развязка с выездом на трассу Гомель – Минск, не просто трассу, а шикарную магистраль со свежим, гладким, как стекло, асфальтом, и на удивление, небольшим количеством транспорта. Комфортная скорость движения тут явно не соответствовала возможностям моего мотоцикла. Удовольствие от езды, однако, было недолгим, километров через 20 показалась ремонтная техника и вместе с ней ограничение скорости в 70 км/ч, причем это почти по всему оставшемуся до Бобруйска отрезку трассы, ее ремонтировали сразу всю. Дорогу расширяли, по бокам местами шла валка леса.



Несмотря на очень неторопливый скоростной режим, установленный дорожными рабочими, одного участника движения он вполне устраивал.

 

В Жлобине заправились и дальше без остановок ехали до окраины Бобруйска.


Пока я разглядывал указатель, моя голодная и немного злая пассажирка жевала корочку хлеба с остатками шоколада. 


Время уже было почти вечернее, а впереди еще оставалось около 130 км пути. Ну что ж, четвертый поворот с окружной, курс на Борисов, трасса Р67 наша финишная прямая.
Сойдя с окружной, начинаю беспокоиться, хватит ли горючего. Если на трассе Гомель – Минск не было ни одной заправки вне крупного населенного пункта, то на дороге районного значения вероятность встретить их тем более приближалась к нулю. Прикидываю остаток горючего в баке и сбрасываю газ – над узкой дорогой зеленой аркой смыкался густой белорусский лес, погружая все во тьму и ограничивая видимость. Впереди нас ждали своеобразные «Американские горки». Извилистая дорога с периодическими крутыми спусками и подъемами петляла среди стен из стройных вековых сосен. Звук двигателя, многократно отражаясь от деревьев, затухал в темно-зеленом подлеске. Через некоторое время все чаще и чаще стали попадаться деревушки, очень органично вписывающиеся в уже почти ставший привычным пейзаж дикой природы. Единственная деталь, не укладывавшаяся в картину восприятия местных красот, была сама трасса – в этом музее быта и природы образца 1800–лохматых годов свежий асфальт с новенькими дорожными знаками по краям был явно лишним. Посеревшие бревенчатые дома с резными ставнями, выезжающие из леса телеги с запряженными лошадьми, бабушки в цветастых платках на покосившихся лавочках – какой-то сказочный сон, колодец эпох, наваждение. Из гипноза меня выводит местная детвора -  крича и размахивая руками, они приветствуют нас и, вероятно, диковинный для них мотоцикл. Машу рукой в ответ и улыбаюсь, ребятишки довольны. Село заканчивается, вместо леса начинаются поля. Переваривая впечатления об этом островке дореволюционной архитектуры, в некоторых местах даже не обезображенном автомобилями и спутниковыми тарелками, въезжаю в райцентр Елизово. Почти сразу попадается знак «АЗС», добавив  +100 к оптимизму. А вот собственно и заправка, которая стала вторым залом здешнего музея старины. Плюю на жесткий лимит времени и сползающее к горизонту солнце, снимаю шлем и с любопытством разглядываю заправочную станцию – нет, все-таки 5-7 минут надо отдохнуть и осмотреться. Сама заправка представляла собой невнятный асфальтированный карман между дорогой и грозно возвышающимся рядом лесом. Под небольшим навесом всего две колонки советского образца с механическим(!) табло на один пистолет каждая. В наличии только 80-й и 92-й бензин. Несмотря на фирменный бело-зеленый столб-прейскурант Белнефтехима, возникли сомнения относительно качества топлива, впрочем, совершенно напрасные, бензин был хорош. В дальнем углу притаилась мачта молниезащиты, а напротив бензоколонок касса-ларек, архитектурный стиль и манера оформления витрины которой, датировались второй половиной 90-х.  С трудом найдя в шоколадно-сигаретном окне форточку, задаю туда вопрос о расстоянии до Борисова и расплачиваюсь за бензин. Ехать около 100 км, это немного больше чем хотелось, времени фотографировать раритетную заправку уже нет. Двигатель покорно заурчал, натягиваем шлемы и выдвигаемся. Пессимистичный прогноз погоды, который я изучал перед выездом, к счастью, не оправдался. На этот день были запланированы дождь и тучи, но госпожа Удача отбросила непогоду примерно на 30 километров западнее нашего маршрута.
Лес периодически перемежался полями, а желто-оранжевый солнечный диск то выглядывал из-под туч, то выныривал из-за деревьев, чтобы, наконец, украдкой скрыться за горизонтом. С последними лучами заката мы въехали, нет, … ворвались в Борисов! Цель достигнута - мы добрались! В наступающих сумерках подъехали к железнодорожному вокзалу, дальше память о городе вести отказывалась. 

Вкратце о Борисове.

Полуторачасовые поиски нужного адреса, радость встречи и поздний ужин вряд ли заинтересуют уважаемого читателя подробностями, поэтому опустим эту часть, а лучше попробуем составить некоторое впечатление о самом городе.
Первое, это, пожалуй, традиционная для Беларуси чистота. Сложно сказать, это заслуга коммунальных служб или уровень культуры населения, скорее всего и то и другое. Во всяком случае, я не видел, чтобы кто-нибудь выбрасывал мусор себе под ноги или выплевывал «бычок». Всюду аккуратно подстриженные газоны и клумбы; лавочки, ограждения и здания покрашены, дорожная инфраструктура на высоте.







На окраине города расположился стадион «Борисов арена». Словно огромный пятнистый удав, проглотивший добычу и свернувшийся в кольцо, он лежал среди сосен и блестел облицовочными панелями из нержавейки.



Замысловатую архитектуру немного портили расположенные по окружности «удава» загоны для скота, простите, терминалы для пропуска болельщиков.



На следующий день мы отправились искать лампочку в фару - в родной китайской сгорела спираль ближнего света. Мотоциклы, очевидно, в автомагазинах не в почете, и лампу 35/35 Вт пришлось заменить автомобильной 55/60, которые в изобилии присутствовали в ТЦ «Клад Наполеона». Уверен, французский император сильно бы удивился современному ассортименту товаров.


Два солнечных и теплых дня пролетели на одном дыхании в гостеприимной обстановке с разговорами, прогулками по городу и отдыхом под пиво. Накануне отъезда пару часов посвятил мотоциклу. Подтянуть и смазать цепь, заменить лампочку, проверить состояние тросиков, отмыть пыль и отодрать мошек с фары и вилки – необходимый минимум подготовки к обратному пути.
Утро выдалось пасмурным, небо явно планировало разрешиться дождем. 
Из города выбрались быстро, помахав рукой указателю, набираем скорость.


Немного белорусской природы.

Свежий, даже излишне, утренний воздух сбросил остатки сонливости. Летние перчатки не грели замерзшие руки, а влажная от росы дорога отбивала желание входить в повороты не снижая скорости. На трассе довольно часто попадались припаркованные  машины – грибная охота в разгаре.
 Помимо обычных сел попадаются агросоюзы – гибрид фермы и колхоза. Не знаю как там с зарплатами и уровнем жизни их участников, но, на первый взгляд все красиво, аккуратно и не видно праздно шатающегося народа. Впрочем, на полях я тоже никого не заметил.  




Останавливаюсь на границе поля и смешанного леса – размяться и сделать пару кадров.




Лес манит запахом хвои, мокрых листьев и грибов.



Чем замечателен любой обратный путь, так это тем, что знаешь, сколько и как ехать, что позволяет  лучше распланировать время. Пользуясь такой  возможностью, сделал подборку прикольных названий населенных пунктов.




Закономерно в этом списке названий жирную точку поставил…


Бобруйск.

Для тех, кто не заметил дорожный знак, есть более внушительный указатель советских времен,


и отдельная редакция от работников завода Белшина.


Бобруйск – город контрастов, объект моего величайшего интереса и пристального внимания. Этот город заслуживает отдельной статьи, но все-таки будет описан в рамках данного повествования, поскольку является неотъемлемой его частью, да и материала для достойного описания, к сожалению, очень мало. Удивительным образом Бобруйск сочетает в себе веяния современной архитектуры, строгую классику советских хрущевок и очарование построек исторического центра в европейском стиле. В этом городе есть «Арбат» – эдакая миниатюрная копия московского, «Чырвоная вэжа» чем-то напоминает Львов, а сам дух города вызывает постоянные мысли об Одессе.
Двигаясь по оживленной городской дороге, я пытался составить какой то план действий, чтоб быстро осмотреть основные достопримечательности, проехать город насквозь с севера на юг и попасть на гомельскую трассу. Но план составился сам собой, без моей помощи – счастливый случай послал нам проводника, экскурсовода и просто отличного парня Ивана, который нам очень помог. 
Стоя на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора, на встречной полосе замечаю мотоциклиста. «Прикольно, только въехал и сразу байкер встретился, на дорогах Беларуси их как-то очень мало» - подумал я и тронулся с места. Через сотню метров, рыча двигателем, меня догнал тот самый мотоциклист. Поравнявшись рядом, бородатый парень лет 30 в черном шлеме, повернулся и бодро крикнул – «Слава Украине!». Стало быть, заметил мой украинский номер. Немного замешкавшись от неожиданного приветствия, сквозь рев его харлеевского движка кричу – «Героям слава!». Незнакомец широко улыбается и в свою очередь кричит – «Поехали ко мне в гараж, чаем напою!». Наверное, дуракам и отчаянным везет, судьба сама нам помогла. Байкер, мастерски петляя среди машин, вырывается вперед, я же стараюсь не потеряться, выкручивая из дохлого 250-кубового мотора все что можно. Через 10 минут подъехали к месту назначения. Знакомимся с Иваном, рассказываем наш маршрут, впечатления от поездки и что хотелось бы посмотреть в Бобруйске. Пьем чай с домашним медом, общаемся. Наш новый знакомый, оказывается, побывал на многих мотослетах в Украине, в том числе в Чернигове, так что, вполне возможно, у нас есть общие друзья. Оказалось что Ваня располагал свободным временем и был готов провести нам экскурсию по городу, показать местные достопримечательности и потом вывести на гомельскую трассу. Садимся на мотоциклы и едем к перекрестку улиц Пушкина и Пролетарской. Тут находятся подробный дорожный указатель, очень оригинальный ресторан «Чырвоная вэжа» и памятник Шуре Балаганову (для тех, кто не помнит, персонаж из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова). 




Очевидно, теленка на тарелочке с голубой каемочкой туристы любят больше чем Балаганова -  животное прекрасно отполировано. Сам Шура очень похож на свой оригинал в экранизации 1968 года  – Леонида Куравлева.


Аллея героев Великой Отечественной Войны  и легендарный Т-34.




А вот и Арбат.


В конце Арбата главная достопримечательность города – памятник Бобру. Весьма забавный зверек в костюме-троечке, в шляпе и с тростью, вид которого невольно вызывает улыбку.


Тут же, на Арбате, есть музыкальный магазин широко известного в узких кругах дяди Миши. У Вани есть интересная традиция – всех проезжих украинцев, с которыми он познакомился, нужно обязательно привести к дяде Мише. Мы не стали исключением и, конечно, с удовольствием зашли.



Кстати, музыканты Лева и Шура основали свою группу БИ-2 именно в Бобруйске. 
А вот еще один бобр, для нас интересный, а для местных жителей – попсовый. Посидеть на лавочке и сфотографироваться с ним может каждый, но мы не стали сгонять разговаривающую по телефону девушку. 


Ваня оказался интересным собеседником и отличным экскурсоводом, он хорошо знает историю своего города в целом, и историю бобруйской крепости в частности. К ней мы и отправились.





Несколько лет назад крепость была в очень плачевном состоянии, но потом, то, что от нее осталось стали неторопливо реставрировать – местами видна свежая кирпичная кладка. Подземная часть крепости чувствовала себя лучше, бобруйские диггеры раскапывали подземные ходы – старое оборонительное сооружение не такое простое, как кажется. Несколько уцелевших корпусов были отремонтированы и превратились не то в магазины, не то в склады. Как и многие другие заброшенные постройки, крепость стала пристанищем наркоманов, бомжей, алкашей и прочего неблагонадежного социального элемента, о чем свидетельствовало большое количество характерного мусора. Крепость находится на обрыве, под которым в низине течет река Березина.



Примерно в 300 метрах от крепости находится новый ледовый стадион – "Бобруйск арена", который местные жители прозвали "НЛО" за характерный внешний вид.


Вот экскурсия и подошла к концу. Ваня показывает нам мост через Березину, дорога по которому плавно переходит в гомельскую трассу. Вместе доезжаем до развилки, нам направо, Ване налево – назад в город. Благодарим нашего спутника, жмем друг другу руки и расстаемся. Спасибо тебе, Ваня, приезжай к нам в гости! 

Дорога домой.

В нескольких километрах от Бобруйска встречаем еще одного оригинального бобра. На этот раз, произведение аграриев из соломы и картона.


Дорога до Гомеля пролетела как-то совсем незаметно. Перед границей было бы неплохо заправить полный бак дешевым белорусским бензином, но я не один такой хитрый, на заправке стояла небольшая очередь машин с украинскими номерами. Уже почти в пограничном районе сябры предоставляют возможность вкусить на дорожку белорусской кухни, и отоварится местными продуктами.


Обратно границу прошли значительно быстрее – день будний, машин практически нет. В результате до Чернигова мы добрались к 6 часам вечера, даже позволив себе 20-минутный отдых в поселке Репки – некогда рубеже обороны советских войск в 1941 году.




Прибыв задолго до темноты в Чернигов, я размышлял, чем бы заняться, но после горячего ужина, желание поспать отменило все планы.
Вот и утро финального дня. Натягивая на себя теплую одежду и подпрыгивая от холода, зажигаю горелку под котелком, сожалея о том, что завтрак полноценным не получится. Вчера, опасаясь перевернуть открытую банку в тесной палатке, остатки тушенки я поставил под мотоцикл. А зря, ночью с визитом нагрянула бродячая собака и осмотрела с пристрастием нашу полянку. Стянув накидку с мотоцикла, обнаруживаю, что тушенка осталась нетронутой. Может, собаке было лень заползти под накидку, а может, запах бензина сбил ее с толку, но прод. запас благополучно дожил до утра. 
В начале десятого все было готово к отъезду. Прогреваем двигатель, осматриваем поляну на предмет оставшихся вещей и стартуем. Вдруг вспоминаю, что забыл подтянуть цепь. Распаковывать кофры очень не хочется, ладно, в Броварах будет заправка, там и подтяну.
Через полтора часа, закатывая мотоцикл на стоянку возле заправки, мы чувствовали, что лето еще не кончилось. Под палящим полуденным солнцем раскладываю ключи и натягиваю цепь из сплава стали и соплей китайских металлургов. Через 5 минут все готово, собираю инструмент, сажусь на мотоцикл и, … он не двигается с места. Странно, перетянул цепь что ли, но все равно ж должен ездить. Отпускаю, проверяю, вроде катается, но чувствую, тут что-то не так. Граждане! Учите матчасть! Уж не знаю, солнышко ли напекло, или лень природная отговорила разобраться с проблемой здесь и сейчас; забив на чувство нерешенной проблемы, я решил ехать дальше. А между тем, отодвинутое по раме назад колесо, натянуло тягу барабанного тормоза, колодки которого, естественно, начали подтирать барабан. Греша то на плохой бензин, то на недостаток охлаждения двигателя, я матерился и ехал, ехал и матерился. Со скоростью 80-85 км/ч,  больше мотоцикл не тянул. И так до самого Харькова.
Нет ничего мучительнее для мотопутешественника, чем тащиться по пробкам последние километры до дома после долгой поездки. Мой верный рюкзаконосец нетерпеливо ерзал на пассажирском месте, мечтая о горячем душе, я же напротив, думал о бутылочке холодного пива на полянке за домом. Противно ныли уши, несколько часов зажатые шлемом, по спине стекал пот, раздражали налипающие на визор шлема мошки. Но несмотря ни на что, мы были довольны,  веселы и готовы снова ехать куда угодно. Недельки через 2-3, не раньше :)

6-11 сентября 2014 г.


1 комментарий:

саксонец комментирует...

глядя на памятники ВОВ, снести желания не возникало, это вед памятники советским солдатам (захватчикам Украины)